В собственных первых интервью, которые вы дали уже как министр культуры, вы подчеркиваете, что сначала желаете вернуть доверие, нормальную рабочую обстановку. Вы считаете это самой главной задачей?
На данный момент да, в особенности опосля тех непростых событий, из-за которых подал в отставку мой предшественник.
Как этого достигнуть?
Вопросец чрезвычайно суровый. (После паузы.) Как я понимаю, для решения сложных ситуаций самое основное - иметь желание решить их. Отсюда вытекают все другие шаги. Диалог, я бы даже произнесла полилог - разговор почти всех участников - чрезвычайно важен. Нужно пристально слушать друг дружку, встречаться, обмениваться информацией. Может быть, это прозвучит нескладно, но это необходимо для того, чтоб сделать рабочую атмосферу.
Каковы рамки, в каких вы сможете действовать на посту министра культуры? Я имею в виду, что бюджет в принципе готов, практически некоторое количество дней назад были утверждены направления политики в области культуры до 2020 года. Понятно, что вы не должны затевать революционные преобразования, вы пришли в министерство, так огласить, на «все готовое»…
Может быть, так это смотрится со стороны. В 1-ый собственный день в министерстве я успела поменяться рукопожатиями и пообщаться со почти всеми сотрудниками. Предстоит много работы. Мне не показалось, что все подготовлено. В министерство пришло много новейших людей, были высказаны новейшие идеи, почти все процессы уже запущены. Я пришла сюда не для того, чтоб мгновенно все поменять. Это было бы неразумно.
Перед тем, как принять предложение стать министром, с кем вы обсуждали это решение?
Со почти всеми людьми. Некие давали советы, кто-то высказывался в том духе, что не боюсь ли я занять этот пост, ведь предстоит решать сложные задачки. Почти все подбадривали, говоря, что я обязательно справлюсь. Люди, которые отлично разбираются в данной области, высказывали свое мировоззрение и говорили о том, что может меня ждать.
Что все-таки может вас ждать? Вас от чего-то предостерегали?
Нет, что вы. Речь шла о тех дилеммах, которые стоят перед министерством. К примеру, бюджет. В последующем году бюджет в сфере культуры существенно вырастет, это касается и фонда заработной платы. Министры, как понятно, конкурируют вместе - мне не хотелось бы говорить о борьбе, - но бюджет на последующий год в области культуры вправду чрезвычайно неплохой.
Обстановка в министерства обычная. Идут дискуссии в рабочем порядке, к примеру, дискуссируется суровая тема - последующий экономный период Евросоюза. Вопросцам, которые соединены с средствами, волей-неволей приходится уделять завышенное внимание, но не меньше внимания необходимо предназначить тому, чтоб вернуть нормальную рабочую обстановку. Думаю, что у газеты Sirp будет новейший неплохой основной редактор, и совет сделает верный выбор. Чрезвычайно надеюсь, что конкурс на должность главенствующего редактора Sirp вызовет энтузиазм.
Вы уже обсуждали возможную встречу с представителями творческих союзов?
Нет, этот вопросец пока не поднимался. День был чрезвычайно насыщенным, просто физически не успела.
Вы читали в прошлом номере газеты Sirp статью Яака Аллика о политике в области культуры, в какой он критически пишет о реформистском «разгосударствлении» культуры и о том, что мы движемся к модели управления на базе мотивированных учреждений?
Естественно, читала. Это мировоззрение Яака Аллика, и читать его любопытно. Но мне бы не хотелось вступать на данный момент в дискуссию, для этого нужно время, не считая того, суровое мировоззрение тяжело выразить одним-двумя предложениями.