Кравчук благодарен 'Беркуту' на Грушевского

Оппозиция Сирии будет представлена на Женеве-2 единой делегацией

Урве Тийдус: ни одно решение не будет принято в спешке

В собственных первых интервью, которые вы дали уже как министр культуры, вы подчеркиваете, что сначала желаете вернуть доверие, нормальную рабочую обстановку. Вы считаете это самой главной задачей?

На данный момент да, в особенности опосля тех непростых событий, из-за которых подал в отставку мой предшественник.

Как этого достигнуть?

Вопросец чрезвычайно суровый. (Пос­ле паузы.) Как я понимаю, для решения сложных ситуаций самое основное - иметь желание решить их. Отсюда вытекают все другие шаги. Диалог, я бы даже произнесла полилог - разговор почти всех участников - чрезвычайно важен. Нужно пристально слушать друг дружку, встречаться, обмениваться информацией. Может быть, это прозвучит нескладно, но это необходимо для того, чтоб сделать рабочую атмосферу.

Каковы рамки, в каких вы сможете действовать на посту министра культуры? Я имею в виду, что бюджет в принципе готов, практически некоторое количество дней назад были утверждены направления политики в области культуры до 2020 года. Понятно, что вы не должны затевать революционные преобразования, вы пришли в министерство, так огласить, на «все готовое»…

Может быть, так это смотрится со стороны. В 1-ый собственный день в министерстве я успела поменяться рукопожатиями и пообщаться со почти всеми сотрудниками. Предстоит много работы. Мне не показалось, что все подготовлено. В министерство пришло много новейших людей, были высказаны новейшие идеи, почти все процессы уже запущены. Я пришла сюда не для того, чтоб мгновенно все поменять. Это было бы неразумно.

Перед тем, как принять предложение стать министром, с кем вы обсуждали это ре­шение?

Со почти всеми людьми. Некие давали советы, кто-то высказывался в том духе, что не боюсь ли я занять этот пост, ведь предстоит решать сложные задачки. Почти все подбадривали, говоря, что я обязательно справлюсь. Люди, которые отлично разбираются в данной области, высказывали свое мировоззрение и говорили о том, что может меня ждать.

Что все-таки может вас ждать? Вас от чего-то предостере­гали?

Нет, что вы. Речь шла о тех дилеммах, которые стоят перед министерством. К примеру, бюджет. В последующем году бюджет в сфере культуры существенно вырастет, это касается и фонда заработной платы. Министры, как понятно, конкурируют вместе - мне не хотелось бы говорить о борьбе, - но бюджет на последующий год в облас­ти культуры вправду чрезвычайно неплохой.

Обстановка в министерства обычная. Идут дискуссии в рабочем порядке, к примеру, дискуссируется суровая тема - последующий экономный период Евросоюза. Вопросцам, которые соединены с средствами, волей-неволей приходится уделять завышенное внимание, но не меньше внимания необходимо предназначить тому, чтоб вернуть нормальную рабочую обстановку. Думаю, что у газеты Sirp будет новейший неплохой основной редактор, и совет сделает верный выбор. Чрезвычайно надеюсь, что конкурс на должность главенствующего редактора Sirp вызовет энтузиазм.

Вы уже обсуждали возможную встречу с представителями творческих союзов?

Нет, этот вопросец пока не поднимался. День был чрезвычайно насыщенным, просто физичес­ки не успела.

Вы читали в прошлом номере газеты Sirp статью Яака Аллика о политике в области культуры, в какой он критически пишет о реформистском «разгосударствлении» культуры и о том, что мы движемся к модели управления на базе мотивированных учреждений?

Естественно, читала. Это мировоззрение Яака Аллика, и читать его любопытно. Но мне бы не хотелось вступать на данный момент в дискуссию, для этого нужно время, не считая того, суровое мировоззрение тяжело выразить одним-двумя предложениями.