Ведущие мировые компании боятся за свое будущее, показал 1-ый день Глобального экономического форума в Давосе. Представители Renault-Nissan, PepsiCo и Kaiser Permanente признались, что у бизнеса все еще как бы нет убежденности в следующем дне, невзирая на улучшения экономических характеристик в США и ряде государств ЕС.
Основное, что не устраивает компании - стагнация зарплат в США и местная безработица, остающаяся на высочайшем уровне, которые сдерживают спрос со стороны населения, посетовали главы компаний на встрече, организованной в рамках ВЭФ изданием The Wall Street Journal.
Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон пожаловался, что в 2013 году машин было продано меньше (15,7 млн), чем в докризисном 2007-ом.
Глава пивного гиганта SABMiller Алан Кларк сказал, что рост спроса на премиальные сорта светлого пива, на которые приходится четверть всего пивного рынка США, все еще медленный. Причина в том, что почти все будущие покупатели этого напитка остаются без работы либо с неполной занятостью.
Доп негатив исходит от реформы системы здравоохранения. Переход на всеобщее обязательное мед страхование, узнаваемый как Obamacare, повысил растраты людей на медобслуживание, что в особенности болезненно, ежели учитывать отсутствие роста зарплат.
Реформа угрожает и иными бедами. «Здравоохранение - единственная ветвь в США, где с 2000 года наблюдался рост рабочих мест», - говорит глава Cleveland Clinic, известный кардиохирург Тоби Косгроув.
Но уже в 2014 году Косгроув ждет смену тенденции. Затянувшаяся неразбериха с реформой ослабляет доверие потребителей и может бросить докторов без работы.
Европа вызывает у участников форума в Давосе не меньше опасений. Невзирая на отдельные положительные примеры вроде Испании, убежденности в стабильном развитии региона у производителей нет.
Нет его и у населения. Как показал опрос консалтинговой компании AlixPartners, который приводит The Wall Street Journal, 76% опрошенных обитателей Европы считают, что финансовая ситуация за 2013 год осталась без конфигураций либо усугубилась.
Смешанная картина на развивающихся рынках. Индию ожидают парламентские выборы, инвесторы предпочитают держаться в стороне, пока не станут ясны их итоги. В победителях - Мексика и по-прежнему Китай.
Невзирая на замедление темпов экономического роста КНР, в стране растет число людей, способных дозволить для себя получать завезенные из других стран продукты. 90% каров, проданных в Китае в 2013 году, стали первыми у собственных хозяев, сказал Гон.
Китайцы не отказывают для себя и в пиве. SABMiller также поведал о росте продаж пива в Китае на 16% за счет роста количества потребителей.
Еще одна надежда глобальных компаний - Япония. Премьер-министр Синдзо Абэ «первый премьер…который пришел со собственной стратегией и окружен людьми, выполняющими ее», - считает Гон. «Япония вправду меняется», - делает он обнадеживающий вывод.